Германия

День первый

Мысль о поездке в Германию меня преследовала очень давно. Страна привлекала своей богатой историей, своеобразием национальной культуры и развитостью экономики. Также, учитывая тот факт, что Германия является флагманом всего Европейского Союза, мне хотелось познакомиться с понятием европейской интеграции и европейским качеством жизни. Собрав нужные документы и получив приглашение через отдел международных отношений БГУЭПа (отдельное спасибо Игрушину Александру Степановичу), в середине августа я поехал в германский городок Оснабрюк, где меня ждали четырехнедельные курсы немецкого языка по программе «14. Internationaler Sommersprachkurs der Fachhochschule Osnabrueck».

От университета я ехал один и к тому же до этого в Германии я ни разу не был, что заставляло меня немного нервничать при взлете из Домодедово. Но, познакомившись с человеком, сидевшим рядом со мной, который, как оказалось, в Германии был уже не раз, мои сомнения сразу улетучились. Он вкратце рассказал мне, как вести себя в Германии и поведал немного из своей практики. Все что он говорил, завораживало меня, так мне еще предстояло со всем этим столкнуться. Прилетев в берлинский аэропорт Шенефельд, он помог мне добраться до метро, при этом объяснив схему движения общественного транспорта Берлина. Когда я первый раз взглянул на эту схему, я был немного озадачен, она была похожа на микросхему с непонятными названиями и обозначениями. Но на самом деле она была сделана грамотно, ведь не даром ей с легкостью несколько месяцев назад пользовались тысячи футбольных болельщиков.


До Оснабрюка я решил ехать на поезде, еще дома изучив расписание поездов (www.db.de), я с легкостью купил билет на поезд Intercity (IC), благо автоматы по продаже билетов поддерживали пять языков, включая английский (немецкий я знал очень плохо). Одно удивило, вместо русского был турецкий, а я думал, что в Берлине русских больше. На поезд я должен был сесть на главном вокзале Берлина, который был специально реконструирован для ЧМ-2006, это многоэтажное здание из стекла и стали, спроектировано так грамотно и логично, что в нем невозможно потеряться, при этом уехать можно в любом из четырех направлений. Чистота, спокойствие и отсутствие суматохи, которая, казалось, типична для любого вокзала, вселяли уверенность и надежность. Поезд отправился точно по расписанию, в вагоне кроме меня ехало человек 6-7, поэтому взоры мои были в основном направлены на вид из окна. Мне предстояло проехать свыше 300 км за три часа (нетрудно посчитать, что поезда в Германии ходят со скоростью свыше 100 км/ч, причем ты это никак не ощущаешь).

Вид за окном менялся часто: поля, мелкие города, леса, промышленные зоны и что особенно красиво ветряные электрогенераторы, которые как оказались очень массивные сооружения и в Германии их много. А в это время кондуктор, проверив мой билет и не задавая ни каких вопросов со словами «Danke schön» прокомпостировал мой билет и пошел дальше. К моему большому сожалению, поезд опоздал на один час, я был немного удивлен, так как думал такое в Германии вообще не может случиться, но, как оказалось, это был единственный раз за все мое пребывание в стране. Машинист при этом очень сильно извинялся на каждой остановке из-за опоздания и постоянно уточнял насколько именно минут поезд идет не по графику.


На вокзале Оснабрюка меня должны были встретить до девяти вечера, но мой поезд прибыл на вокзал в половине десятого. Благо у меня был адрес и описание маршрута до места моего пребывания (было вместе с приглашением). Как назло, в этот день еще по всей Германии шел дождь, который встретил меня в Берлине и благополучно продолжал поливать меня в Оснабрюке (зонта у меня не было). Вот тут мне пришлось немножко понервничать, так было уже поздно, мокро и незнакомо, учитывая тот факт, что я умудрился все-таки заблудиться в берлинском метро (из-за ремонта на линии маршруты некоторых поездов были изменены), я не знал что делать. Но Германия сжалилась надо мной, я натолкнулся на людей знающих английский, они объяснили, как мне лучше всего доехать и даже продали проездной за полцены (им он уже был не нужен). Дождавшись своего автобуса, я доехал до указанной остановки (названия остановок одновременно объявлялись и высвечивались на электронном табло). Невзирая на дождь, который перерос в ливень, я нашел нужный мне адрес, по нему располагалось несколько зданий, в которых не было ни души. Все-таки мне удалось отыскать охранника, и после нескольких звонков организаторам я был устроен в одно из зданий, где уже жило несколько участников данной программы. Разложив рюкзак и развесив мокрые вещи сушиться, я уставший лег спать, завтра предстоял еще один день в новой для меня стране.

Сергей Улин (МЭк-03-1)